Новости

ГлавнаяНовостиJADI поглощает компанию AQC

 

 

JADI поглощает компанию AQC

Малазийское издание "THE STAR on line" опубликовало информацию о приобретении производителем тонера компанией JADI www.jadi.com.my английского дистрибутора AQC Group UK www.aqcgroup.co.uk входящего в группу компаний AQC Group за 1,83 миллиона малазийских ринггита (около 455.000 USD) www.thestar.com.my/business/business-news/2016/03/22/toner-maker-jadi-imaging-acquires-uk-firm-for-rm183mil/ 
Сам факт приобретения можно рассматривать как обычное явление, тем более в условиях кризиса, но данная сделка интересна тем, что в качестве покупателя выступает компания производитель из Юго-Восточной Азии, а в качестве продавца, компания мэтр рынка неоригинальных расходных материалов. Это конечно не первая подобная сделка, были и более громкие – Apex приобрела SCC . Но эта сделка определяет своего рода тренд – компании из Юго-Восточной Азии поглощают западных конкурентов. AQC group, основанная в США в 1986 году, одна из крупнейших Американских компаний производителей совместимого тонера для рынка альтернативных расходных материалов. Конечно, AQC group не была продана целиком, а только лишь часть - дочка - AQC group UK, которая занималась дистрибуцией продукции AQC в Европе, тем не менее, напрашивается вопрос, - зачем продавать свой собственный канал сбыта в Европе? Отсутствие веры в будущее рынка печати, неспособность конкурировать с поставщиками из Юго-Восточной Азии или желание заработать? Крупной сделку не назовёшь, сумма небольшая, поэтому вопрос о продаже как вариант заработать денег для AQC не рассматривается. С точки зрения неверия в будущее индустрии? Вполне возможно, высокая конкуренция, низкий интерес и угроза со стороны новых цифровых технологий. Причины те же, что и в случае продажи Американской компании SCC, лидирующей на рынке компонентов для восстановления отработанных оригинальных картриджей (была продана в Марте прошлого года конкуренту из Юго-Восточной Азии компании Apex Microelectronics). Быстрое изменение рынка, неспособность конкурировать на равных с более дешёвой продукцией с Востока. 
Конкуренция, в последнее время, обострилась до предела. Рынок неоригинальных картриджей ( восстановленных картриджейи новых), пожалуй, единственный, который демонстрирует снижение цен год от года, даже никакие внешние факторы на динамику цен не влияют. Это обусловлено огромным количеством поставщиков и производителей, и прежде всего из Юго-Восточной Азии, которые привыкли оперировать ценой в качестве основного довода для покупателя. И если честно, не стоит обижаться на азиатские компании за "демпинг". Ведь, 100% инвесторов пришло на рынки Азии и приходит туда исключительно с целью заработать, использую дешёвую рабочую силу – самый простой способ сокращения затрат. Но, рано или поздно, если относиться к "Востоку" только с точки зрения "дешёвой рабочей силы", "дешёвая рабочая сила" обернётся бумерангом, который ударит в конечном счёте по собственным рынкам и собственным производителям. Что мы сейчас и наблюдаем во многих отраслях экономики. Хотели низкие цены на продукцию и высокую маржу? Получите, но сможете ли вы конкурировать на равных с теми, кто вчера делал для вас эту самую дешёвую продукцию? В этой войне, в условиях низкой прибыльности бизнеса, способны выжить только компании, генерирующие большой оборот и показывающие максимальную эффективность - низкие операционные расходы. А вот с расходами, дела обстоят не очень хорошо, и в первую очередь у Западных компаний. И если раньше (до кризиса) аргументы против более дешёвой азиатской продукции типа: низкое качество; нарушение авторских прав со стороны продукции конкурентов, ещё как-то работали, то кризис окончательно изменил ситуацию. Цена прочно обосновалась на первом месте. Стоимость новых совместимых картриджей и компонентов Азиатских производителей (в первую очередь Китай) оказалась существенно ниже стоимости восстановленных оригинальных картриджей (основного рынка для таких компаний как AQC group и SCC), что определило выбор потребителя и в какой-то степени оправдало, возможно, более низкое качество, что подтверждает ежегодный рост продаж новых совместимых картриджей во всём мире. Многие производители новых совместимых картриджей обзавелись большими пакетами собственных и приобретённых патентов, позволяющих успешно "держать оборону" против юристов компаний производителей оригинальной продукции, и отвечать конкурентам на претензии относительно нарушения авторских прав. 
Все эти факторы, привели к тому, что "Запад", начал сдавать свои позиции лидеров и вчерашние "дешёвые руки", на первый взгляд неожиданно, стали покупать некогда "жирных котов". Интересно, что подобная ситуация может случиться и с отдельными производителями оригинальной продукции. Lexmark испытывает затруднения и рассматривает предложения от покупателей. Вполне возможно, что таким покупателем может оказаться одна из компаний Юго-Восточной Азии. Почему бы и нет? Рынок меняется стремительно. Кто будет следующим в списке продаж-покупок? Предугадать, как дальше будут развиваться события сложно, время покажет….

Источник 

19 Апреля 2016